Психология цвета в маркетинге

Важность цвета в брендинге

Цвет слишком сильно зависит от индивидуальных ощущений, чтобы трактоваться одинаково. Однако существуют некоторые паттерны восприятия.

В ходе исследования роли цвета в маркетинге было обнаружено, что до 90% суждений о продуктах выдвигаются на основе одного только цвета. Результаты другого исследования показали, что успех цвета в брендинге зависит от того, насколько уместно его использование, т.е. насколько он «подходит» бренду.  

Цветовые предпочтения мужчин и женщин

Джо Халлок изучал, «предназначаются» ли некоторые цвета мужчинам либо женщинам. Он действительно выявил зависимость цветовых предпочтений от пола.

Хотя голубой оказался на первом месте в обеих группах, мужчины называли его любимым цветом намного чаще.

Фиолетовый не нравился мужчинам, зато очень нравился женщинам и т.д.

Какой вывод? Наша культура и гендерное воспитание влияют на то, какие цвета мы выбираем, хотя и далеко не всегда.

Что касается оттенков, то мужчины предпочитают яркие резкие цвета, а женщины - мягкие. Мужчины выбирают затемненные, приглушенные тона, а женщины - более светлые и солнечные.

Эта тема жарко обсуждается в маркетинге, но зачем? Бренды могут легко обходить гендерные стереотипы, а иногда и разрушать их. На самом деле порой выигрывает именно тот, кто не соответствует ожиданиям. А если у Вас качественный продукт, никакая ассоциация с полом ему не помешает.

Сочетание цветов и конверсия

Слышали об «эффекте изоляции»? Объект, который выделяется из ряда других однородных объектов, запоминается лучше всего. Исследование однозначно подтверждает, что участники замечают и запоминают фигуры, которые резко выделяются из окружения. Это относится и к тексту, и к картинке.

Рассмотрим еще два эксперимента. Один изучает эстетическое сочетание цветов, другой - предпочтения клиентов. Хотя большинство клиентов предпочитают комбинации цветов с похожими оттенками, резко контрастирующие цвета привлекают внимание и повышают конверсию.

Посмотрите на цветовой круг. Вы можете использовать соседние цвета и триаду.

Почему мы предпочитаем небесно-голубой светло-голубому

Значение имеет даже само описание цвета.

Участников попросили оценить продукты с различным описанием. Чаще всего они выбирали причудливые или стильные названия. Например, продукты цвета «мокко» нравились куда больше, чем коричневые, хотя они и были одного цвета.

К чему мы пришли? Какие цвета выбирать? Можно провести еще множество исследований, но точного ответа на этот вопрос Вы не получите. Изучайте свою аудиторию и доверяйте интуиции, возможно эти советы Вам помогут.

Идеи для визитной карточки

Визитная карточка - неотъемлемая часть любого хорошего маркетингового плана. Из-за удобного размера и цены это наверное самый действенный его компонент. Конечно Вы не будете ожидать, что визитная карточка расскажет целую историю о Вашей компании. Но Вы можете ожидать, что она презентует профессиональный имидж, который запомнится людям.

Визитка может создать или опровергнуть первое впечатление клиента о Вашей компании. По факту эта маленькая карточка оказывает такое же влияние, как и Ваш внешний вид - костюм, который на Вас надет, или дипломат, который Вы держите в руке.

Как выбрать форму логотипа

Когда дело касается развития бренда, дизайн логотипа стоит на первом месте. Клиенты и потенциальные клиенты воспринимают товар, услугу или компанию в зависимости от эмоционального отклика.

Сильный логотип может выглядеть простым, но на самом деле эффективный дизайн и подбор формы - сложная задача.