Как выбрать форму логотипа

Формы логотипов крупных компаний выбраны не просто так, они задействуют мощные психологические инструменты. Давайте посмотрим, как рационально выбранная форма может вызвать желаемый резонанс бренда.

Как люди воспринимают формы логотипов

Наше подсознание отвечает не только на цвет, но и на форму.

Прямые линии, круги, изгибы и зазубренные края несут определенный смысл, поэтому опытные дизайнеры используют это, чтобы выразить отдельные качества бренда в логотипе.

Вспомните, например, логотип Nike. Кривые линии, которые заканчиваются острыми концами, создают стойкое ощущение движения.

- Круги, овалы и эллипсы формируют позитивное эмоциональное послание. Круг символизирует общество, дружбу, любовь, отношения и единение. Кольца ассоциируются со свадьбой или партнерством, а в широком смысле - со стабильностью и нерушимостью. Изгибы и волны во всех проявлениях ассоциируются с женской природой.

- Форма логотипа с прямыми краями (квадрат или треугольник) говорит о стабильности в более практичном смысле и отражает состояние баланса. Прямые линии и четкие формы логотипа указывают на силу, профессионализм и эффективность. Однако в сочетании с оттенками серого и синего они могут показаться холодными и недружелюбными. Чтобы решить эту проблему, можно нестандартно расположить их или совместить с более динамичными цветами.

- Также треугольники ассоциируются с властью, наукой, религией и законом. Считается, что это мужские атрибуты, поэтому треугольники не случайно используются в логотипах компаний, ориентированных на мужчин.

Как использовать форму логотипа

Прежде чем разрабатывать дизайн логотипа, составьте список ценностей и посылов, которые он должен передавать. Подумайте над миссией. Как только Вы поймете, какое сообщение необходимо заключить в лого, Вам станет легче выбрать не только форму, но также цвет и шрифт.

Используйте эти три компонента с умом. Если Вы подобрали сильную форму, но сочли ее слишком «мужской», просто добавьте цветов, которые будут приглушать этот аспект.

Гештальт теория

Если Вы хотите углубить свой подход к дизайну и использовать психологию еще сильнее, изучите работы немецких психологов 1920-х. Они считали, что человеческий мозг объединяет визуальные элементы в одно целое, которое несет в себе гораздо больший смысл. Люди формируют паттерны из объектов простой формы, а остальные фигуры акцентируют на себе внимание.

В дизайне логотипов часто используется еще один гештальт принцип. Объект может быть незавершенным, но если в нем достаточно деталей, то человеческий глаз воспринимает картинку целиком. Вспомните WWF и их логотип панды.

Форма логотипа, которую Вы создаете, становится частью сообщения для клиентов. Изучите психологические принципы и сможете создавать мощные бренды.

Идеи для визитной карточки

Визитная карточка - неотъемлемая часть любого хорошего маркетингового плана. Из-за удобного размера и цены это наверное самый действенный его компонент. Конечно Вы не будете ожидать, что визитная карточка расскажет целую историю о Вашей компании. Но Вы можете ожидать, что она презентует профессиональный имидж, который запомнится людям.

Визитка может создать или опровергнуть первое впечатление клиента о Вашей компании. По факту эта маленькая карточка оказывает такое же влияние, как и Ваш внешний вид - костюм, который на Вас надет, или дипломат, который Вы держите в руке.

7 ингредиентов хорошего фирменного стиля

С корпоративным стилем сложно определиться среди огромного количества вариантов. Какой выбрать?

Стиль - это не только графический дизайн, но и стратегия для достижения конкретных целей. Руководители крупных компаний прекрасно это понимают и включают каждую составляющую фирменного стиля в свой план действий, чтобы добиться успеха.

Что это за составляющие?