Что включить в брендбук

Чаще всего в руководстве 4 или 5 страниц. Если сделать его длиннее, то сотрудникам будет тяжело усвоить информацию. Прежде чем начать работу над брендбуком, подумайте, кто Ваша аудитория и чего она хочет.

Если у Вас уже есть заявление о миссии компании или шаблонное описание бренда в разделе “О нас”, начните с него. Убедитесь, что довольны не только тем, ЧТО написано, но и КАК написано. Если голос Вашей компании относится к разговорному стилю, а описание полно корпоративной терминологии, пересмотрите его.

Что дальше?

Написание

Примерно 45% имиджа бренда можно отнести к тому, что он сообщает и в какой форме. Такие детали как выбор “и” или “&”, “пять” или “5”, могут показаться незначительными. Но в сумме они становятся весомыми.

Вот некоторые пункты, которые необходимо отразить в брендбуке для создания контента:

  • Основа. Можете взять за основу успешный стиль другой компании. Внесите изменения, адаптируйте его под себя.
  • Формат. Коротко опишите, как использовать маркировку списков, перенос слов и цитаты.
  • Тон и голос. Расшифруйте и приведите примеры верного и неверного использования. Если хотите “игривый” тон, объясните, что это значит. Определите структуру предложений.
  • Дополнительные детали. Какие слова использовать, а каких избегать?

Визуал

Цвет усиливает узнаваемость бренда на 80%, если верить исследованию университета Лойола в Мэриленде. Визуальные жесты так же важны, как и письменные. Не забудьте включить следующие элементы в Ваше руководство:

  • Формат. Как остаться в пределах бренда, создавая видео, инфографику, анимации и т.д.?
  • Цвета. Укажите палитру цветов Вашей компании и их назначение. Не забудьте добавить коды hex, CMYK и RGB, номера Pantone.
  • Логотип. Представьте все варианты исполнения логотипа с примерами правильного применения. Если есть устаревшие версии, пометьте их как “не использовать”.
  • Шрифты. Включите все шрифты бренда для заголовков, параграфов и т.д.
  • Формат презентации. Приложите шаблон для презентаций компании и продукта.

Это основные пункты, о которых следует помнить при создании брендбука. Подключите к разработке своих маркетологов, продавцов и других работников, которые участвовали в создании фирменного стиля.

Идеи для визитной карточки

Визитная карточка - неотъемлемая часть любого хорошего маркетингового плана. Из-за удобного размера и цены это наверное самый действенный его компонент. Конечно Вы не будете ожидать, что визитная карточка расскажет целую историю о Вашей компании. Но Вы можете ожидать, что она презентует профессиональный имидж, который запомнится людям.

Визитка может создать или опровергнуть первое впечатление клиента о Вашей компании. По факту эта маленькая карточка оказывает такое же влияние, как и Ваш внешний вид - костюм, который на Вас надет, или дипломат, который Вы держите в руке.

Как выбрать форму логотипа

Когда дело касается развития бренда, дизайн логотипа стоит на первом месте. Клиенты и потенциальные клиенты воспринимают товар, услугу или компанию в зависимости от эмоционального отклика.

Сильный логотип может выглядеть простым, но на самом деле эффективный дизайн и подбор формы - сложная задача.