Чаще всего в руководстве 4 или 5 страниц. Если сделать его длиннее, то сотрудникам будет тяжело усвоить информацию. Прежде чем начать работу над брендбуком, подумайте, кто Ваша аудитория и чего она хочет.
Если у Вас уже есть заявление о миссии компании или шаблонное описание бренда в разделе “О нас”, начните с него. Убедитесь, что довольны не только тем, ЧТО написано, но и КАК написано. Если голос Вашей компании относится к разговорному стилю, а описание полно корпоративной терминологии, пересмотрите его.
Что дальше?
Написание
Примерно 45% имиджа бренда можно отнести к тому, что он сообщает и в какой форме. Такие детали как выбор “и” или “&”, “пять” или “5”, могут показаться незначительными. Но в сумме они становятся весомыми.
Вот некоторые пункты, которые необходимо отразить в брендбуке для создания контента:
- Основа. Можете взять за основу успешный стиль другой компании. Внесите изменения, адаптируйте его под себя.
- Формат. Коротко опишите, как использовать маркировку списков, перенос слов и цитаты.
- Тон и голос. Расшифруйте и приведите примеры верного и неверного использования. Если хотите “игривый” тон, объясните, что это значит. Определите структуру предложений.
- Дополнительные детали. Какие слова использовать, а каких избегать?
Визуал
Цвет усиливает узнаваемость бренда на 80%, если верить исследованию университета Лойола в Мэриленде. Визуальные жесты так же важны, как и письменные. Не забудьте включить следующие элементы в Ваше руководство:
- Формат. Как остаться в пределах бренда, создавая видео, инфографику, анимации и т.д.?
- Цвета. Укажите палитру цветов Вашей компании и их назначение. Не забудьте добавить коды hex, CMYK и RGB, номера Pantone.
- Логотип. Представьте все варианты исполнения логотипа с примерами правильного применения. Если есть устаревшие версии, пометьте их как “не использовать”.
- Шрифты. Включите все шрифты бренда для заголовков, параграфов и т.д.
- Формат презентации. Приложите шаблон для презентаций компании и продукта.
Это основные пункты, о которых следует помнить при создании брендбука. Подключите к разработке своих маркетологов, продавцов и других работников, которые участвовали в создании фирменного стиля.