Недавно я беседовала с типографом. Мы обсуждали печать черной этикетки, которая была разработана для заказчика. Был выбран специфический цвет PMS Black 6 C по системе Pantone. Типограф сказал, что мне не о чем беспокоиться, т.к. он знает, как добиться «настоящего черного». А мы, выходит, выбрали «не очень черный»? Дело в том, что мы не искали «настоящего черного», нам нужен был именно тот самый специфический оттенок, который передаст качество и роскошь продукта. Ни больше, ни меньше.
Давайте перечислим причины, по которым используемые цвета в дизайне упаковки так важны.
Разница между CMYK и PMS*:
- Консистенция цвета
Одна из особенностей CMYK в том, что оттенки цветов меняются от одного тиража к другому, т.е. не имеют консистенции. Иногда это проявляется слабо и едва различимо, но часто можно заметить ощутимую разницу, которая повлияет на узнаваемость бренда. А клиент по этому поводу подумает, что товар слишком долго лежал на полке и «обесцветился». Тут сразу портятся отношения и исполнителя с клиентом, и клиента с покупателем.
- Яркость
Еще одна особенность CMYK: сложно достичь яркого резкого цвета. Если у нас стоит цель отличиться от конкурентов, яркие цвета необходимы. Цвета CMYK после печати кажутся скучными и унылыми по сравнению с PMS.
Это очень важно, т.к. нужно передать качество, свежесть и жизненную силу продукта.
- Хорошая регистрация резкости
Цвету PMS нужна одна печатная форма, а CMYK - четыре. Что это значит?
Представьте, что Вам нужно распечатать много копий этикетки, и Вы решили использовать CMYK. Вам нужна будет регистрация, чтобы копия не получилась размытой, но Вы не сможете это контролировать. Если Вы выбрали PMS, то постоянная регистрация не обязательна.
- В конце концов, это просто стоит того
Принято считать, что печать с PMS дороже, чем CMYK. Это не совсем так. Мы можем создать эффектный дизайн с PMS и использовать при печати всего лишь 2-3 ролика с цветами, это выйдет нисколько не дороже.
Не экономьте на качестве и доверяйте профессионалам.
*Обращаю Ваше внимание, что преимущества PMS указаны исключительно в контексте печати этикетки и упаковки.