О чем говорят лейблы?

Мы уже говорили о том, для чего нужна упаковка.

Она предотвращает попадание химических, физических и микробиологических частиц. Это средство донести рекламное сообщение и другую важную информацию до клиента. Последнее, но не менее важное: упаковка оказывает сильнейшее влияние на решение клиента о покупке продукта.

Тут мы и подошли к маркировке. Что это такое? Нанесение лейбла или других текстовых и графических элементов, своеобразная визуальная метафора на упаковке. Лейбл говорит о том:

- какие материалы использованы (в процентном содержании)

- сколько содержится активных компонентов

- где и как был упакован продукт

- какой у него срок годности

Также на лейбле может быть указано имя производителя или дистрибьютора и номер партии.

Что необходимо для хорошего лейбла?

- Прежде чем разрабатывать дизайн лейбла, нужно узнать, в каких регионах и через какие каналы будет продаваться продукт

- Собрать информацию, которая будет полезна для клиентов

- Тщательно подобрать цвета

- Сформулировать призывы, которые подойдут для аудитории

- Определить способ нанесения лейбла

- Изучить, какой маркировочный материал подойдет для продукта

- Узнать требования к продукту

Для маркировки любого продукта требуется несколько материалов. Обычно используются бумага, фольга и ткань. Кроме того, можно наносить лейбл прямо на упаковке напылением, выжиганием или гравировкой.

Какие знаки можно увидеть на лейблах?

- РСТ

Знак соответствия обязательной сертификации в России

- Петля Мебиуса

Такие лейблы заявляют о том, что упаковка пригодна для переработки или сделана из переработанного сырья (полностью или частично)

- Знаки переработки стекла, алюминия, целлюлозной продукции и др. материалов

Выглядят очень похоже: треугольник, подпись и указание кода материала. Не всегда гарантируют возможность переработки

- Вредно для здоровья

Крест означает, что товаром нужно пользоваться осторожно. Обычно изображается на упаковках бытовой химии

- Выбросить в урну

Маркировка недвусмысленно указывает, что нужно сделать с упаковкой после использования

- Нетоксичный материал

Изображение посуды говорит о том, что материал может соприкасаться с пищевыми продуктами

- Экологически безопасный продукт

Используется в России для обозначения натурального и экологически безопасного продукта высшего качества

Чаще всего знаки на лейблах различаются в зависимости от страны, однако есть и международные обозначения. Большинство из них нам хорошо знакомы: «кролик» (не тестировано на животных), «vegan» (не содержит продуктов животного происхождения) и др.

5 WOW-трендов экологичной упаковки

Актуальные стандарты CPG-индустрии определяют подход к дизайну упаковки. Разработчикам необходимо учитывать новые тенденции. С распространением велнес-движений и здорового образа жизни потребители стали обращать внимание на ингредиенты продукта, который они покупают. Они стали больше заботиться об окружающей среде и придавать значение всем этапам производства.

Клиенты требуют открытого доступа к информации. Это в корне меняет всю индустрию товаров широкого потребления.

Печать упаковки: зачем нужны «особые» цвета?

В дизайне упаковки цвет - это язык, который сообщает об особенностях продукта. Потребители в первую очередь смотрят на цвет или комбинацию цветов, т.к. «читают» этот язык намного быстрее, чем слова и форму.

Некоторые клиенты спрашивают: «Зачем нужны какие-то особенные цвета? Почему просто не использовать схему CMYK?» Если Вы сами дизайнер, наверняка Вам тоже задавали этот вопрос тысячу раз.