5 WOW-трендов экологичной упаковки

Большая ответственность лежит на агентствах по брендингу и дизайну.

Например, сейчас расширяется бьюти-среда. Упаковки для таких клиентов должны быть яркими, сверкающими и переливающимися. Добавьте «гламура», и продукт станет более привлекательным для ЦА. Для чего это нужно? Люди фотографируются с красивыми стильными упаковками и делятся этими фото. Вы можете не покупать рекламу у блогеров в Instagram и других соцсетях.

А какие нюансы есть в экологичном производстве упаковки?

Вот 5 трендов, которые можете взять на заметку:

Тренд 1. Чем меньше, тем лучше

Единственный действенный способ убрать лишнее - не создавать его. В нашем CPG-мире ищите креативные способы, как использовать меньше материала, но отвечать фундаментальным требованиям к упаковке: 1) защищать продукт и 2) передавать информацию о нем.

Некоторые продуктовые магазины пользуются этой тенденцией на максимум. В Берлине даже есть бакалейный магазин, где ни один продукт не упакован. Это их принцип.

Думаете, минимализм в упаковке говорит о том, что дизайнер не поработал? Попробуйте сами и поймете, что это и есть работа, да еще и не самая легкая.

Тренд 2. Биоразлагаемость

Когда Вы свели к минимуму количество используемых материалов, позаботьтесь о том, чтобы они не наносили вред экосистеме. Переработка - это замечательно, а биоразлагаемость еще лучше. Взгляните на целлюлозно-бумажные упаковки, они выглядят круто и в то же время экологичны.

Тренд 3. Мусор или польза?

Выбирайте: либо Ваша упаковка станет мусором, либо окажется полезной при вторичном использовании.

Отличный пример: недавно креативная команда Filzroy переработала стекло и обертки от кока-колы и сделала… оригинальную крышку для бутылки рома. Это было действительно впечатляюще.

Тренд 4. Инновационные решения в выборе материала

Обратите внимание не только на способы утилизации, но и на всю цепочку производства, начиная с добычи сырья.

Чтобы соответствовать стандартам, компании находят новые источники материалов, которые раньше не использовались в создании упаковки.

К примеру, компания Biossance, производящая косметические крема, использовала для этой цели сахарный тростник. А что выбираете Вы?

Тренд 5. Использовать повторно или поделиться?

Многоразовое использование упаковки - не лучшая идея. Покупателям самим приходится искать способы применения или же пункты сдачи. Мало кто действительно будет этим заниматься. К тому же, многоразовые упаковки далеко не всегда изготовлены из экологичных материалов.

Интересно решила проблему косметическая компания Kjaer Weis. Если девушка не использует тени полностью, то в новый сезон она обменивает их на другой цвет. Так продукт используется несколько раз, а упаковка - один. Согласитесь, практично?

Если Вы стремитесь отвечать новым стандартам, разрабатывайте экологичную упаковку с умом и креативом.

Печать упаковки: зачем нужны «особые» цвета?

В дизайне упаковки цвет - это язык, который сообщает об особенностях продукта. Потребители в первую очередь смотрят на цвет или комбинацию цветов, т.к. «читают» этот язык намного быстрее, чем слова и форму.

Некоторые клиенты спрашивают: «Зачем нужны какие-то особенные цвета? Почему просто не использовать схему CMYK?» Если Вы сами дизайнер, наверняка Вам тоже задавали этот вопрос тысячу раз.

О чем говорят лейблы?

Вы произвели товар, что дальше?

Дальше важный этап: подготовка продукта к распространению и непосредственной продаже. Это в первую очередь производство упаковки и нанесение этикетки. Тщательный процесс подготовки не только придает привлекательный вид товару, но и экономит кучу денег на случай неправильной транспортировки.

Функции упаковки ясны, а вот зачем нужны лейблы?