Шаг 1: постройте корабль
В Вашей организации никто не должен руководствоваться “собственными” стратегиями. Первый шаг в создании стратегии - собрание функциональной команды, которая будет понимать и управлять соцмедиа.
Шаг 2: слушайте и сравнивайте
Это не новая стратегия социальных медиа, однако “слушать” - это тот самый хороший совет, который часто игнорируется. Реальность такова, что Ваши клиенты (и конкуренты) дадут Вам хорошее руководство, где и как Вы должны проявлять активность в социальных медиа, если Вы будете интересоваться чем-то, кроме имени Вашего бренда.
Шаг 3: в чем смысл?
Да, Вы можете использовать социальные медиа для достижения нескольких бизнес-целей. Но лучшие стратегии - те, что направлены (по крайней мере изначально) на более узкие задачи. Для чего Вы в первую очередь хотите использовать социальные сети? Для осведомленности? Для продаж? Для повышения лояльности и удержания клиентов? Выберите одну из них.
Шаг 4: выберите показатели успеха
Какие основные меры Вы будете использовать для оценки социальной эффективности стратегии СМИ? Как Вы будете улучшать свои результаты? Будете ли Вы измерять окупаемость инвестиций?
Шаг 5: проанализируйте Вашу аудиторию
С кем Вы будете взаимодействовать в социальных медиа? Каковы демографические и психографические характеристики Ваших текущих или потенциальных клиентов? Как это влияет на то, что Вы будете делать в социальных медиа?
Шаг 6: каково Ваше дело жизни?
Страсть - это топливо социальных медиа.
Неважно, кто Вы или что продаете: особенностей Вашего продукта и преимуществ недостаточно, чтобы привлечь людей к нему. Подумайте, как Ваша организации обратится к сердцу аудитории? Дисней рассказывает не о фильмах, а о магии. Apple не о технологиях, а об инновациях. А о чем Вы?
Шаг 7: как быть человеком?
Социальные медиа - это, в первую очередь, люди. Механика социума заставляет компании конкурировать за внимание Ваших клиентов с их друзьями и членами семьи. Определитесь, каким образом Ваша компания будет вести себя как живой, активный человек в социальных сетях?
Шаг 8: составьте план Вашего пути
Только после того, как Вы поймете, почему Вам нужно быть активным в социальных сетях и как Вы будете измерять успех стратегии в соцмедиа, Вы должны обратить внимание на Facebook, Твиттер и остальные сети. Путь продвижения в разных каналах должен быть различен и оправдан.
Когда мы работаем над стратегией в социальных медиа для крупных компаний, план продвижения и результат немного шире, чем то, что Вы видите выше, но в этих случаях они основываются на многочисленных штурмах и мыслительных процессах. Мы надеемся, что эти советы покажутся Вам полезными для работы.