Маркетинг в соцмедиа в 8 шагов

Шаг 1: постройте корабль

В Вашей организации никто не должен руководствоваться “собственными” стратегиями. Первый шаг в создании стратегии - собрание функциональной команды, которая будет понимать и управлять соцмедиа.

Шаг 2: слушайте и сравнивайте

Это не новая стратегия социальных медиа, однако “слушать” - это тот самый хороший совет, который часто игнорируется. Реальность такова, что Ваши клиенты (и конкуренты) дадут Вам хорошее руководство, где и как Вы должны проявлять активность в социальных медиа, если Вы будете интересоваться чем-то, кроме имени Вашего бренда.

Шаг 3: в чем смысл?

Да, Вы можете использовать социальные медиа для достижения нескольких бизнес-целей. Но лучшие стратегии - те, что направлены (по крайней мере изначально) на более узкие задачи. Для чего Вы в первую очередь хотите использовать социальные сети? Для осведомленности? Для продаж? Для повышения лояльности и удержания клиентов? Выберите одну из них.

Шаг 4: выберите показатели успеха

Какие основные меры Вы будете использовать для оценки социальной эффективности стратегии СМИ? Как Вы будете улучшать свои результаты? Будете ли Вы измерять окупаемость инвестиций?

Шаг 5: проанализируйте Вашу аудиторию

С кем Вы будете взаимодействовать в социальных медиа? Каковы демографические и психографические характеристики Ваших текущих или потенциальных клиентов? Как это влияет на то, что Вы будете делать в социальных медиа?

Шаг 6: каково Ваше дело жизни?

Страсть - это топливо социальных медиа.

Неважно, кто Вы или что продаете: особенностей Вашего продукта и преимуществ недостаточно, чтобы привлечь людей к нему. Подумайте, как Ваша организации обратится к сердцу аудитории? Дисней рассказывает не о фильмах, а о магии. Apple не о технологиях, а об инновациях. А о чем Вы?

Шаг 7: как быть человеком?

Социальные медиа - это, в первую очередь, люди. Механика социума заставляет компании конкурировать за внимание Ваших клиентов с их друзьями и членами семьи. Определитесь, каким образом Ваша компания будет вести себя как живой, активный человек в социальных сетях?

Шаг 8: составьте план Вашего пути

Только после того, как Вы поймете, почему Вам нужно быть активным в социальных сетях и как Вы будете измерять успех стратегии в соцмедиа, Вы должны обратить внимание на Facebook, Твиттер и  остальные сети. Путь продвижения в разных каналах должен быть различен и оправдан.

Когда мы работаем над стратегией в социальных медиа для крупных компаний, план продвижения и результат немного шире, чем то, что Вы видите выше, но в этих случаях они основываются на многочисленных штурмах и мыслительных процессах. Мы надеемся, что эти советы покажутся Вам полезными для работы.

Видеохостинги в сравнении

Неудивительно, что интерес к видео-маркетингу возрастает, и его инструменты становятся все более разнообразными. Согласно исследованию HubSpot, 45% интернет-пользователей в день смотрят видео общей длительностью не менее 1 ч. Представляете, сколько времени наши клиенты проводят за просмотром видео? К 2020 году ожидается, что 82% потребительского интернет-трафика составит видео-контент.

Как использовать отзывы клиентов

Обратная связь от клиентов имеет решающее значение для стартапа, но это также и то, что большинство учредителей называют отношениями любовь/ненависть. Как Вы решаете, какое конкретное  мнение клиента ценно, а какое нет? Как справляетесь с жалобами? В какие моменты Вы не принимаете отзывов о компании? Ниже мы постараемся дать ответы на эти вопросы.